...планета таже, мир другой)...с тобой)


Екатеринбургский оперный театр открыл новый сезон уникальной премьерой – оперой Рихарда Вагнера «Летучий голландец»

Зловещий и мистический, вдохновитель Третьего рейха и любимец лично Гитлера, Вагнер редко ставился на оперных сценах Союза. «Голландец» на уральской сцене прежде не шел никогда.
Над спектаклем работали профессионалы из разных стран: Англии, Германии, России.
Занавес не поднят, но музыка уже звучит – оказывается, так задумано. В этот момент все внимание – на немецкого дирижера Михаэля Гюттлера. Он то тряхнет головой, то быстро взмахнет руками, чуть присядет, резко встанет. Уже после первого действия его рубашка – хоть выжимай. Но его лицо словно сияет от счастья.

читать дальше

Космическое содержание мифа о Летучем голландце Пол Каррен перевёл в общечеловеческую «знаковую систему».
Отказавшись от визуальной зрелищности, высветил в Вагнере гуманистические подтексты.
Цена жизни, успеха. Бессмертие и покой. Любовь-корысть и любовь-жертва, становящаяся спасением для двоих... Не случайно в финале (уже вызвав возмущение у адептов традиционных оперных версий!) Голландец с Сентой на руках выходит к людям. Да, по сюжету — спасён жертвой Сенты и соединяется с ней в морской пучине. Но в версии Пола Каррена спасительные воды изображает хор, имитирующий волны.
Здесь, среди людей, для Голландца не гибель — избавление от проклятья.

Немногочисленная по сольным партиям, опера «Летучий голландец» известна своими массовыми сценами. Хор норвежских моряков, «песня за прялками», хор голландцев-призраков — сочные народно-жанровые эпизоды. Именно так — точно, экспрессивно — звучат они и в спектакле. Звучат! При классной работе оркестра и хора оказалось — чтобы изобразить «девятый вал» эмоций, не нужно нарисованных картинок.



@темы: - узелки на память